Наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются родители:
- Запугивание и давление со стороны окружающих в школе/колледже/ институте
- Отсутствие мотивации, нежелание учиться
- Агрессия и насилие у подростков и истерики у детей
- Нездоровые привычки, такие как постоянный просмотр телевизора или частое использование телефона
- Конкуренция с родным братом и нездоровое соревнование
- Проблемы с пищевым поведением: переедание или отказ от еды (булимия или анорексия)
- Нарушение сна
- Ночное недержание и приступы тревоги
- Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться и страхи
- Зависимое поведение и употребление наркотиков
- Проблема восприятия своего тела
- Низкая самооценка и отсутствие уверенности в себе
- Травма, отсутствие родительского контроля и жестокое обращение
- Деструктичные стили воспитания
Конечно, проблемы не ограничиваются этим списком. Терапевт помогает ребенку, активно слушая, наблюдая за ним и разделяя его опыт и сопровождающие чувства.
Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
Ю.Б. Гиппентрейтер
Во время терапии специалист создает определенные условия:
- Дает ребенку/подростку возможность почувствовать себя в безопасности.
- Обсуждает с ним проблему наедине, в безопасной обстановке и чтобы понять его видение ситуации. Форма обсуждения
- зависит от возраста, специфики развития и проблемы
- Уважает ребенка/подростка как человека
- Слушает и понимает обиды родителей
- Помогает предоставить условия для продуктивного взаимодействия между родителем и ребенком
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Очень часто вопросом обращения родителей является проблемы отставания в развитии различных психических функций. В нашем центре проводится нейрокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Специалисты центра подбирают методы нейропсихологической коррекции индивидуально для каждого ребенка. Проводится системный анализ данных, так как от особенностей строения высших психических функций будет зависеть направление работы и выбор методик. Нейропсихологические методы позволяют выявить, как связаны конкретные трудности ребенка с особенностью функционирования определенного отдела головного мозга. Часто трудности в развитии возникают из-за функциональной несформированности той или иной зоны головного мозга, то есть не хватает связей внутри и между отделами мозга. Коррекционная работа позволяет наработать эти связи.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Ю.Б. Гиппенрейтер
Часто родителей приводят к терапевту следующие проблемы, связанные с развитием психических функций ребенка:
- снижение активности познавательной и двигательной деятельности;
- зрительные нарушения;
- расстройства слухового восприятия;
- речевые расстройства;
- тактильные расстройства;
- развитие памяти;
- нарушение внимания, неспособность сконцентрироваться и т.д.
Важно отметить, что эти нарушения не связаны с заболеваниями определенных органов, а являются следствием недоразвития высших психических функций, то есть недостаток определенных нейронных связей. Изначально необходимо исключить органический характер нарушений и провести тщательную диагностику для выявления специфики отклонения. На основе диагностики разрабатывается индивидуальная программа нейрокоррекции. Перед началом коррекционно-развивающего занятия психолог устанавливает начальный уровень развития функций мозга ребенка. В соответствии с этим специалисты центра выбирают тот этап, с которого нужно начать работу.