Если один ничего не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.
Зигмунд Фрейд
В процессе прохождения супервизий, как описывает в своей работе Касен Г. А. (2011), Специалист имеет возможность учиться:
- лучше понимать своих клиентов;
- осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них;
- путем анализа происходящего между терапевтом и клиентом в процессе терапии и происходящего между Супервизором и Специалистом в процессе супервизии разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений;
- лучше увидеть степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций, насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям;
- структурировать терапевтические взаимодействия как в течение отдельной сессии, так и в процессе терапевтической работы в целом;
находить и лучше использовать свои потенциальные возможности в терапии.
В супервизиях психолог учится не только лучше, эффективнее работать, — супервизии также являются очень значимым источником получения необходимой профессиональной поддержки. Это особенно ценно для начинающих терапевтов-специалистов. Супервизорская поддержка позволяет Специалисту разделить ответственность с Супервизором за отдельные аспекты работы с клиентами, а также уменьшить риск воздействия со стороны трудностей, расстройств клиентов. Другими словами, супервизии спасают Специалистов от профессионального одиночества.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.
Зигмунд Фрейд
Специалисты нашего центра не только сами посещают супервизии, но и готовы проводить для психологов супервизии в индивидуальном формате.